Мақалалар
09.02.2021
Эксплуатация спецтехники в зимний период
Как защитить спецтехнику от повышенного износа и поломок зимой?
После летнего периода обязательно нужно заменить горюче-смазочные материалы, согласно «Инструкции по эксплуатации».
Выбор масла зависит от условий и климата на месте эксплуатации техники. Зимние ГСМ разработаны для бесперебойной работы гидравлики, двигателя и трансмиссий при значительных отрицательных температурах, уменьшают износ оборудования.
Эксплуатация спецтехники в зимний период
«КОМЕК» рекомендует использовать только оригинальные масла, которые предлагает производитель техники. Они компенсируют как внешние, так и внутренние факторы износа.
Избегать максимальной нагрузки после запуска основного двигателя, пока не прогреется гидросистема. Иначе высокая вязкость масла нарушит работу предохранительных клапанов гидравлической системы. Уплотнения и шланги начнут трескаться и подтекать.
В Komatsu разработали версии спецтехники, способные выдержать экстремально низкие температуры. Это не дооснащенные стандартные, а самостоятельные модели. Они уже максимально подготовлены к самым суровым условиям эксплуатации
В «северных» моделях:
Подготовка к зимеПеред началом зимнего сезона важно провести плановое ТО. Проверьте и при необходимости поменяйте аккумуляторную батарею.
После летнего периода обязательно нужно заменить горюче-смазочные материалы, согласно «Инструкции по эксплуатации».
Выбор масла зависит от условий и климата на месте эксплуатации техники. Зимние ГСМ разработаны для бесперебойной работы гидравлики, двигателя и трансмиссий при значительных отрицательных температурах, уменьшают износ оборудования.
Совет!Прокачиваемость смазок через центральные порты в холод затруднительна, поэтому машины перед ТО лучше оставлять в теплом боксе или шприцевать напрямую непосредственно сам узел.
Эксплуатация спецтехники в зимний период
«КОМЕК» рекомендует использовать только оригинальные масла, которые предлагает производитель техники. Они компенсируют как внешние, так и внутренние факторы износа.
Совет!Если машина простояла несколько дней в нерабочем состоянии на сильном морозе, применяют мощный подогреватель. Например, УМП-400 с тепловой мощностью в 400 кВт.
Избегать максимальной нагрузки после запуска основного двигателя, пока не прогреется гидросистема. Иначе высокая вязкость масла нарушит работу предохранительных клапанов гидравлической системы. Уплотнения и шланги начнут трескаться и подтекать.
В Komatsu разработали версии спецтехники, способные выдержать экстремально низкие температуры. Это не дооснащенные стандартные, а самостоятельные модели. Они уже максимально подготовлены к самым суровым условиям эксплуатации
В «северных» моделях:
- двойное остекление кабины лучше сохраняет тепло, обеспечивая комфорт оператору;
- используют особые типы режущих кромок отвала бульдозеров, коронок рыхлителей и экскаваторных ковшей;
- применяют специальные уплотнители и РТИ холодной спецификации;
- радиатор защищен жалюзи;
- есть подогрев не только двигателя и кабины, но и трансмиссии, и аккумуляторного ящика.