Статьи
03.08.2021

Дорожные катки BOMAG

Компания BOMAG GmbH концерна Fayat – общепризнанный мировой лидер в изготовлении катков, который на протяжении более чем 65 лет производит дорожно-строительную технику. Дорожные катки BOMAG AD-50 сконструированы с моторным отсеком на задней полураме. Большой капот поднимается вверх и открывает свободный доступ к мотору для обслуживания с трех сторон: слева, справа и сверху. Кабина оператора расположена на передней полураме, что позволило снизить влияние на водителя шума, вибрации и температуры от моторного отсека. При этом выхлопные газы отводятся в сторону от кабины.

Для удобства работы оператора консоль управления сделана сдвигаемой, а кресло поворачивается на −20/+70˚. То есть во время укладки асфальта водитель может свободно менять положение панели с кнопками относительно панорамных стекол кабины и одновременно поворачивать кресло, не снимая рук с консоли. Плоский пол удобно убирать и мыть, а его защита от шума и вибраций обеспечивается звукоизолирующим и виброизолирующим покрытием.  

Комфорт на рабочем месте водителя создается климатической установкой с настраиваемым направлением потока теплого воздуха. Хороший обзор во время укладки асфальта предоставляет панорамное остекление кабины, а заднее стекло с электрообогревом препятствует образованию конденсата.

Электронные системы управления

Электронная система управления дорожных катков Bomag обеспечивает безошибочность и высокий комфорт работы оператора. Для выбора максимальной скорости движения машины водитель использует многоступенчатый переключатель, а для маневрирования – эргономичный пропорциональный электронный джойстик.

22.png

Благодаря электронному блоку управления, который контролирует ускорение и замедление катка согласно заложенному в нем алгоритму, машина имеет плавный ход. Это позволяет улучшить качество и гладкость покрытия, предотвратить появление случайных дефектов во время укатывания асфальта.  

На многофункциональном ЖК-дисплее оператор может отследить установленную и фактическую скорость движения, а с помощью джойстика хода – управлять вибрацией, сдвигом вальцов, звуковым сигналом и обрезчиком кромок.

Соблюдение технологии работ поддерживается функцией автоматической активации вибрации катка при начале движения и наборе определенной скорости. Система вибрации отключается перед полной остановкой машины. Орошение вальцов стартует при движении техники и отключается во время ее остановки.

Автоматизация этих процессов направлена на снижение нагрузки и утомления водителя, а также на повышение качества его работы. Для этих целей техника Bomag оснащена еще и измерительными приборами, способными контролировать параметры асфальтобетона во время укладочных работ.

Измерительные системы: BOMAG Economizer

Оператору катка ассистирует система Bomag Economizer, которая непрерывно контролирует плотность укладываемого покрытия и информирует о числе проходов. Она позволяет обнаруживать недоуплотненные участки и сразу же дорабатывать их, чтобы избежать затрат времени и ресурсов в дальнейшем на исправление брака.
Сам процесс уплотнения схематично отображается на мониторе в виде простой шкалы с делениями, которая позволяет оператору ориентироваться на уже достигнутые результаты и продолжать работу по достижению номинальной плотности на обрабатываемом участке.

Переуплотнение асфальтобетона отслеживается с помощью отдельного индикатора рядом со шкалой уплотнения. Ориентируясь на его показания, водитель видит, когда вибрирующий валец катка отскакивает от уже набравшей достаточную жесткость поверхности и дальнейшее уплотнение нецелесообразно или нанесет ущерб целостности полотна.    
2.png
Для своевременного отслеживания температуры асфальтобетона во время уплотнения катки Bomag имеют датчик температуры смеси. Таким образом, оператор регулирует применение виброрежима, отключая эту функцию, когда покрытие слишком остыло. 

Asphalt Manager – автоматическая измерительно-уплотнительная система

Используемая в машинах Bomag система Asphalt Manager – это уникальное решение, в которое входит измерительная система и направленный вибратор с автоматической подстройкой мощности. Оператору достаточно выбрать один из предустановленных режимов, чтобы начать работать. Asphalt Manager имеет три режима работы:

  •  автоматический;
  •  автоматический профи;
  •  ручной.

Для работы катка в автоматическом режиме оператор с помощью кнопок и меню монитора выбирает из предложенных значений требуемую толщину слоя покрытия, а Evib – степень уплотнения, границы температур предварительно заданы.  

В автоматическом режиме профи водитель может самостоятельно задавать значение Evib и рабочие границы температур.

В ручном режиме уплотнения асфальтобетона оператор выбирает одно из шести направлений колебаний и одну из шести фиксированных амплитуд вибрации. В этом случае автоматическое управление амплитудой вибрации не работает. Этот режим используется на мостах, возле зданий, при уплотнении стыков и тонкого слоя покрытия.

В процессе работы измерительная система посылает на контроллер информацию об уже достигнутых показателях, которые сравниваются с нормативной величиной. После чего Asphalt Manager автоматически подстраивает направление колебаний в вертикальном и горизонтальном диапазонах так, чтобы приложить к асфальтобетону усилия, достаточные для нужной степени уплотнения.

Если под колесами катка покрытие еще мало уплотнено, то к нему автоматически прикладывается вертикальное и горизонтальное вибрирующие усилия. Если жесткость уплотнения уже достаточная в соответствии с целевым показателем, то такой участок каток автоматически проезжает с вибрацией ближе к горизонтальному диапазону, уплотняя его, но не прикладывая большого усилия.

Таким образом, экономится топливо, рационально используется ресурс машины, а к новому покрытию исключается прикладывание силы, которая может его повредить на стадии укладки. Автоматизация процесса уплотнения и одновременного определения уже полученных результатов повышает качество работы на строительном объекте, уменьшает возможность ошибки и действие человеческого фактора. Система Asphalt Manager установлена на многих катках Bomag, в том числе и на моделях BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM, которые имеют свои технические особенности.

Модели BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM и их параметры

Модели катков для укладки асфальта BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM построены на базе полурамы кабины и полурамы моторного отсека, гибко соединенных между собой. Благодаря этому машины демонстрируют высокую маневренность во время работы. К системе Asphalt Manager дополнительно предусмотрен принтер, который печатает отчеты о проделанной работе.

3.png

Эта техника подходит для всех типичных слоев асфальта в общих, а также специальных областях дорожного строительства. Машины идеально подходят для обработки покрытий автомобильных парковок, подъездных дорог, для укладки морозозащитных смесей и проведения маломасштабных земляных операций.

Для качественного уплотнения асфальта моделями BW 161 AD-50 AM и BW 206 AD-50 AM достаточно ввести требуемую толщину нового дорожного покрытия в меню системы и Asphalt Manager самостоятельно проконтролирует и зарегистрирует уровень уплотнения, температуру, силу и направление колебания катков.

Благодаря измерительной системе Asphalt Manager исключено переуплотнение покрытия и отскок вальца, что позволяет применять технику рядом со зданиями не рискуя. Автоматическое бесступенчатое изменение силы и направления колебаний обеспечивает мягкое и в то же время мощное уплотнение на всех этапах работы. 

Системы вибрации

Катки BW 161 ADO-50 и BW 202 ADO-50 имеют трехуровневую систему вибрации, которая состоит из отличных по направлению и силе колебаний ступеней, а именно:

  •  Vibration;
  •  Asphalt Manager 2;
  •  TanGO.
4.png

Система Vibration создает колебания катков машины путем движения по круговой траектории c дебалансом вращения.

Система Asphalt Manager2 создает направленные колебания, используя два дебаланса, вращающихся в противоположном направлении.

Система TanGo генерирует крутильные колебания с помощью двух дебалансов, вращающихся в одном направлении.