Статьи
08.04.2022

Интеллектуальные системы Bomag

Возрастающие требования к качеству со стороны заказчиков и жесткая конкуренция на рынке дорожного строительства, заставляют подрядчиков искать все новые способы, как сделать работу качественно, быстро и без лишних расходов. Одно из решений — инновационные системы контроля уплотнения, которые устанавливаются на дорожную технику.

В пуле производителей дорожной техники компанию Bomag отличают передовые технические решения. Ее запатентованные системы экономят время и деньги владельцев техники за счет более качественного уплотнения за один проход и возможности контролировать укладку по наглядным индикаторам в кабине. А для бригадиров созданы дополнительные возможности контроля и координации работ на всем участке.

Bomag Economizer

1.jpg

Economizer — простейшая система контроля уплотнения без физических величин

Economizer измеряет и показывает оператору, как идет уплотнение, нужны ли дополнительные проходы и есть ли слабые места в дорожных основаниях.

Основные компоненты системы:

  • датчик, распознающий степень уплотнения грунта;
  • вычислительный блок, преобразующий сигналы от датчика;
  • дисплей, отображающий в реальном времени степень уплотнения.

Чтобы оператору было удобно следить за показаниями датчиков, изменение степени уплотнения отображается на шкале из светодиодов. Чем больше светодиодов загорается на шкале, тем сильнее уплотнение. Так система указывает оператору, необходимы или нет последующие проходы. Когда количество зажегшихся светодиодов перестает увеличиваться, уплотнение завершено. Кроме того, прибор обнаруживает слабые места в дорожных основаниях: оператор определяет это по резкому уменьшению числа светящихся светодиодов. Дополнительно Economizer предупреждает о переуплотнении и дает советы машинисту об оптимальной скорости движения.

на 25 % сокращает количество проходов
на 25 % экономит время
на 25 % снижает расход топлива

Интуитивно понятная индикация позволяет легко ориентироваться даже начинающему оператору. Economizer Bomag готов к работе сразу после запуска двигателя. Управление системой очень простое, поскольку отсутствуют какое-либо активирование и калибровка.

Economizer Bomag устанавливается на грунтовых, дорожных асфальтовых и тротуарных катках и реверсивных виброплитах.

Bomag EVIB meter


2.jpg

BEM — система контроля уплотнения с физическими значениями, отображаемыми на аналоговом Evib метре

Еще один эффективный инструмент на пути уменьшения затрат по уплотнению грунта и асфальта от компании Bomag — система Bomag Evib meter (BEM). В отличие от наиболее доступной системы Economizer, контролирующей уплотнение без определения физических величин, BEM обеспечивает непрерывное определение и отображение значения модуля динамической упругости грунта Evib в МН/м2 и информирует оператора о данном параметре на контрольном приборе — циферблате.

BEM состоит из трех ключевых узлов:

  • два чувствительных датчика уплотнения, которые крепятся на раме привода вальца; они снимают информацию с уплотняемой поверхности;
  • процессор считывает и обрабатывает информацию с датчиков;
  • круглый циферблат на приборной панели показывает степень уплотнения.

С помощью системы BEM оператор катка может с наибольшей достоверностью контролировать степень уплотнения грунта. Более высокое значение Evib означает более высокий параметр жесткости грунта и, соответственно, более качественное уплотнение. Оператор видит по данным BEM, что не нужны дальнейшие проходы, и так экономит топливо и время.

Bomag Terrameter

3.jpg

BTM — система контроля уплотнения с физическими значениями, отображаемыми на цифровом дисплее

По сравнению с базовой системой BEM у Bomag Terrameter (BTM) больше функций и она позволяет точнее контролировать процесс. Взамен шкалы со стрелкой, применяемой на ВЕМ, на BTM установлен электронный дисплей, на который выводится текущая информация об уплотнении в реальном времени, записываются параметры уплотнения, длины участка и т. п.

BTM — это интегрированный рабочий инструмент для непрерывной оценки уплотняемой поверхности и несущей способности грунтов. Система обеспечивает тест модуля динамической упругости грунта EVIB в МН/м2 непосредственно в процессе уплотнения и отображает полученные значения на панели оператора в виде линейной диаграммы. Значение EVIB напрямую связано с модулями деформации EV1 или EV2 при проведении штампового теста.

В работе с BTM оператор оценивает уплотнение по качественным и количественным показателям. На дисплее этой системы показывается рабочая площадка с уплотненными и недостаточно уплотненными участками. Оператор получает сообщение о том, когда было достигнуто требуемое значение или когда дальнейшее уплотнение невозможно. Благодаря модулю BTM можно избежать ненужных проходов и разрушения структуры грунта.

Параметры уплотнения площадки сохраняются в системе, что упрощает анализ и планирование работ. BTM может быть дополнительно оснащен принтером, чтобы распечатать отчет с линейными или столбчатыми диаграммами измеренных значений.

Bomag Terrameter входит в комплектацию грунтовых катков с системой Variocontrol и асфальтовых катков с системой Asphalt Manager.

BCM 05

4.jpg

Система BCM позволяет каждому оператору видеть в реальном времени результаты своей работы и работы других операторов

Система управления уплотнением Bomag Compaction Management (BCM 05) используется как дополнение к системам мониторинга процесса уплотнения BEM, BTM и Economizer, устанавливаемым на катки Bomag. BCM 05 предлагает удобный вариант управления параметрами уплотнения и широкие возможности документирования и анализа результатов. На большом цветном дисплее можно следить за уплотнением в реальном времени — полотно за полотном, положение за положением.

В BCM 05 регистрируются и анализируются количество проходов, а также измерения значений модуля упругости EVIB в МН/м2, сделанные в системах Asphalt Manager и Variocontrol. Значения EVIB, получаемые в ходе уплотнения, записываются, а затем отображаются на дисплее. Данные могут быть перенесены на компьютер для дальнейшего анализа и обработки результатов, а также распечатаны на встроенном принтере.

При использовании совместно с GPS-системой BCM 05 может вести мониторинг процесса уплотнения, работая совместно с системами Variocontrol и Asphalt Manager. В зависимости от выбранной GPS-системы местоположение может быть установлено с точностью до 5 см.

Система BCM 05 гарантирует высокую точность измерений (благодаря двум датчикам), непрерывный анализ проблемных мест благодаря высокой плотности измерений, четкое документирование и резервное копирование данных процесса уплотнения.

Модули BCM можно объединить в сеть BCM net, так каждый оператор и ответственный за ход работ сотрудник увидит в реальном времени данные о собственной работе и работе других машинистов. Операторы и ответственные за ход работ сотрудники получат информацию о проходах, температурах асфальта и значениях EVIB для каждой машины на участке. С такой системой можно оперативно контролировать процесс, переназначая технику на участке, и быстро анализировать общие данные по участку для долгосрочного планирования.

Оборудование BCM 05 предназначено для всех типов уплотнительной техники Bomag: от тандемных асфальтовых катков с системой Asphalt Manager до грунтовых катков с системой Variocontrol. В систему BCM net можно интегрировать технику разных производителей.

Грунтовые катки с полигональным вальцом

5.jpg

Каток Bomag с полигональным вальцом. Модель BW 226 DI-4 BVC

В модельном ряду грунтовых катков Bomag есть машины, не имеющие аналогов на рынке, — катки с полигональным вальцом. В линейке производителя три такие модели эксплуатационной массой от 15 до 26 тонн.

Каток с полигональным вальцом
+100 % глубины уплотнения всех типов грунта

Конструктивно полигональный валец состоит из трех осевых восьмиугольных элементов, расположенных со смещением относительно соседнего сегмента. В отличие от круглого вальца, направление действия силы которого не меняется во время движения, уплотнительное действие полигонального вальца основано на постоянном изменении направления действия силы плоских и клиновидных сегментов. Плоские сегменты уплотняют грунт благодаря концентрированным вертикальным силам сжатия. Клиновые сегменты деформируют грунт. В процессе за счет высокой погонной нагрузки и вращательного движения вальца создаются силы сдвига, локально смещающие грунт. Сочетание максимального давления и сил сдвига создает необходимое для уплотнения разминание и ослабление грунта.

Эти особенности позволяют каткам с полигональным вальцом вдвое увеличить глубину уплотнения всех типов грунта по сравнению с машинами с кулачковым и гладким вальцом.

Сеть интеллектуальных систем Bomag

6.jpg

Один из вариантов построения на участке сети Bomag с использованием систем BTM и BCM

Инновационные грунтовые катки Bomag используются в самых сложных и статусных строительных проектах. Например, на строительстве нового аэропорта Стамбула, который должен стать одним из крупнейших в мире. В 2015 году на строительной площадке начал работать парк грунтовых катков Bomag — 136 тяжелых катков BW 226 и BW 216 с кулачковыми и полигональными вальцами. Из 136 катков 61 оснащен системой BTM, а 45 — системой BCM 05 с GPS. Для компании Bomag это самая крупная за всю историю фирмы задача по уплотнению грунта.

BOMAG MEGA PROJECT: NEW AIRPORT ISTANBUL |english

136 тяжелых грунтовых катков Bomag, объединенных в сеть BCM net,
строят новый аэропорт Стамбула

Качество уплотнения на стройплощадке контролируется ежедневно. Каждый день уплотняется около 2 млн м2, и в обычных условиях потребовалось бы примерно 2500 приемосдаточных испытаний. Это слишком дорого и долго. Подрядчики проекта нашли выход, задействовав системы контроля качества уплотнения BTM и BCM 05 с GPS. Внешний консультант, ответственный за контроль тестируемых участков, оценивает полученные от систем Bomag документы (в среднем 20 комплексных результатов анализа в день). Эта работа обеспечивает полную проверку площадки и повышает общую эффективность рабочих операций.