Статьи
20.01.2021

Как правильно снять двигатель Komatsu?

чтобы отправить его на капитальный ремонт в «Ребилд Центр»

1.jpg

Как демонтировать двигатель Komatsu? Это один из самых частых вопросов, который задают в профильных сообществах владельцы и эксплуатанты техники. Дадим несколько подсказок, как это сделать правильно, чтобы надолго не остаться с разобранной машиной.

Главное правило

Демонтаж таких серьезных агрегатов, как двигатель, лучше доверять специалистам. То есть специалистам дистрибьютора техники или сервисной компании. Если по каким-то причинам такой возможности нет, то главный ориентир в этом процессе не подсказки в Интернете и даже не наши советы, а требования заводской инструкции. В заводской инструкции описаны все манипуляции по техническому обслуживанию, ремонту, сборке-разборке машины и ее отдельных крупных агрегатов.

Основные операции при демонтаже двигателя

(на примере экскаваторов Komatsu PC200, PC300 и PC400)

Подготовка

  • Снимите капот.
  • Демонтируйте навесное оборудование — то, что прицеплено к двигателю и мешает его снять. Это главный гидронасос экскаватора.
  • Чтобы отсоединить гидронасос, слейте масло из системы.
  • Застропите насос грузоподъемным механизмом, затем уже отсоедините крепления.
  • Снимите радиатор системы охлаждения двигателя.
  • Отсоедините электропроводку.

Все детали, которые вы отсоединяете (включая крепеж), отметьте табличками, самоклеящимися стикерами и т. д. А лучше дополнительно сфотографируйте все стадии разборки или снимите на видео. Ремонт двигателя не самое быстрое дело, около 30 рабочих дней. Если его снимают с экскаватора приглашенные специалисты, то монтаж после ремонта могут делать уже другие люди: упростите им процесс сборки, это сэкономит ваше время. Если эти операции делают механики владельца техники или сам владелец, который сам же и работает на этом экскаваторе, метки и видеофиксация тоже не бесполезны: за месяц с лишним легко забыть, где крепились разные патрубки и проводки.

Демонтаж двигателя

  • Открутите крепеж двигателя. Крепеж большого диаметра; заранее подготовьте ключи для него, обычно они есть не у всех владельцев техники и не во всех мастерских.
  • Застропите краном двигатель за точки крепления — рым-болты.
  • Аккуратно демонтируйте, не повредив навесное оборудование и всю инфраструктуру вокруг него.

Подготовка к транспортировке

  • Установите двигатель на заранее подготовленный лафет. Это может быть металлический кронштейн, заранее сваренный (или его привезут с собой техники организации, которая вам помогает). Если двигатель не очень тяжелый, хватит и деревянного лафета.
  • Закрепите двигатель на лафете тем же крепежом, которым он соединялся с рамой экскаватора.
  • Обмотайте двигатель Komatsu стретч-пленкой, чтобы защитить от влаги и пыли и чтобы экспедитору транспортной компании было на чем закрепить маркировку груза.
  • Погрузите двигатель на лафете на грузовой транспорт подходящей грузоподъемности.
  • И отправляйте его в цех восстановления и ремонта («Ребилд Центр»)
демонтированный двигатель Komatsu SAA6D114E-3 к экскаватору PC300-8

На демонтаже обычно занято два человека. Подготовка к нему занимает в среднем одну смену. На крановых работах занято три человека: два специалиста и один наблюдатель (руководитель работ). Это условие техники безопасности.

Сотрудники, которые будут демонтировать двигатель Komatsu, должны иметь допуск по крановым, стропальным работам и должны быть аттестованы в Ростехнадзоре — пройти обучение по промбезопасности, получить удостоверение.

Часто вопрос «Как самому демонтировать двигатель?» задают те, кто владеет одним экскаватором и сам же на нем работает. А помогать приглашает друзей, знакомых механиков. Значит, нет и технической службы, как правило, нет аттестации по промбезопасности. В этом случае важно понимать риски: двигатели, навесное оборудование — все это тяжелые агрегаты. И грузоподъемная работа с ними — это достаточно опасная процедура.

2.jpg

Как ЭТО собрать обратно?

После демонтажа и ремонта, естественно, следует монтаж двигателя. И это еще серия задач, а их решение — аргумент в пользу того, чтобы доверить операции специалистам дистрибьютора или сервисной компании.

Монтаж должен проводиться вместе с проверкой, как двигатель заработает после ремонта. Логично, что это удобнее делать тем, кто его ремонтировал. Если не они снимали агрегат с экскаватора, это лишь усложнит им задачу. А для владельца это означает большее время простоя техники. И вот почему.

При демонтаже сервисные специалисты обращают внимание на обвес двигателя. Рукава, провода — они часто в процессе приходят в негодность: трескаются, рвутся. Очень часто не получается сразу отцепить радиатор системы охлаждения, чтобы не повредить его патрубки. Все работы с обвесом входят в дополнительную дефектовку. Но если клиент демонтировал двигатель сам, он мог и не предупредить сервисных специалистов о дополнительных повреждениях. Мастера приезжают устанавливать отремонтированный агрегат, а его не подключить обратно. И приходится ждать еще несколько дней, пока новые патрубки или шланги будут доставлены. Это означает не только расходы из-за лишнего простоя техники, но и дополнительную оплату еще одного выезда сервисных специалистов.