Статьи
Обзор стабилизатора грунта Bomag RS 500
29.10.2021

Обзор стабилизатора грунта Bomag RS 500

Компания Bomag – один из лидеров в области производства уплотнительной техники, асфальтоукладчиков и дорожных фрез. 45 лет назад в линейке техники Bomag появились новые модели стабилизаторов грунта. Накопленный за почти полвека опыт позволяет компании выпускать все более и более совершенные машины.

Bomag RS 500 оснащен двигателем мощностью 500 л.с. и имеет массу 25 тонн. Это максимально универсальная машина может применяться как на стабилизации грунта, так и на рециклинге асфальтобетона. Ее геометрические размеры не превышают транспортный габарит, благодаря чему RS 500 может перемещаться между строительными площадками без специальных разрешений.

В Bomag RS 500 реализованы сразу несколько уникальных конструкторских решений, которые делают эту технику настоящим вездеходом. Во-первых, модель выполнена по схеме с шарнирно-сочленной рамой, что дает ей максимальную проходимость в любых обстоятельствах – на болотистых или переувлажненных глинистых грунтах. Еще одна особенность – наличие гидростатической системы хода с независимым приводом всех четырех колес. Управляемые задние колеса увеличивают маневренность машины на тесных стройплощадках и обеспечивают ей четыре режима управления, в том числе и «крабовый ход».

Позаботился производитель и о комфорте оператора: кабина расположена в центре, что обеспечивает прекрасный обзор со всех сторон. При перевозке машины кабину можно опустить вниз, благодаря чему высота машины в транспортном положении не превышает 3,1 м. Устройство внутри продумано до мелочей: например, консоль управления может перемещаться, что делает ее одинаково удобной как для работы правой, так и левой стороной ротора. Все направляющие для перемещения консоли спрятаны в передней и задней стене кабины. Центральное расположение кабины также позволяет развернуть консоль управления на 180°, при этом и органы управления меняют направление, что дает возможность машине работать задним ходом.

RS500.png

Управляет оператор машиной с помощью двух многофункциональных джойстиков, не тратя время на поиск нужной кнопки. Вся информация о работе техники выводится на цветной дисплей. Есть также отдельный дисплей, где отображаются картинка с панорамных видеокамер – сзади, спереди, справа и слева машины.
Наличие гидростатического привода ротора позволяет изменять его скорость прямо во время работы. Частота вращения двигателя при этом не меняется и максимальный крутящий момент доступен ротору на любой скорости. Таким образом оператор может подобрать минимальную скорость без снижения производительности машины или найти скорость ротора, при которой техника работает максимально эффективно.

И наконец, Bomag RS 500 обладает гидростатической защитой от перегрузки, которая позволяет избежать повреждения механических приводов ротора, если машина вдруг натолкнется на люк или рельсы, скрытые в грунте.

Компания Bomag реализована в стабилизаторе еще одно новаторское решение: вся смесительная камера с ротором на мощных телескопических направляющих с помощью гидроцилиндров сдвигается вправо или влево на 30 см. Что это дает: если справа и слева от машины находятся препятствия, то он может работать вплотную к ним. Также снижается риск опрокидывания, повышается безопасность при работе. Особая конструкция рамы ротора позволяет фрезеровать с нулевым зазором рядом с бордюром или существующим асфальтобетонным покрытием. Технологи BOMAG FLEXMIX регулирует размер фракции материала после перемешивания за счет наличия дополнительной, третьей заслонки, в смесительной камере ротора.

Износ такой техники, как стабилизатор грунта, – сильная головная боль для владельца, однако в Bomag RS 500 ротор защищен от быстрого износа специальными боковыми резцами и боковыми броненакладками из износостойкого карбида. Запатентованная система резцедержателей BOMAG BRS05 существенно облегчает их замену при износе.

Клиенты могут подобрать оптимальную для своих задача комплектацию BOMAG RS 500: возможна установка систем подачи воды и дозирования воды производительностью 900 или 1600 л/мин, специального фильтра для дозирования битумной эмульсии, доступна также система подачи цементной суспензии.

Стоит также упомянуть, что в стандартной комплектации машина оборудована централизованной системой смазки, воздушным компрессором для подключения инструмента и кондиционером в кабине оператора.