Статьи
PC500LC‑10M0: технологии экономии в 50-тонном экскаваторе
21.12.2021

PC500LC‑10M0: технологии экономии в 50-тонном экскаваторе

Когда нужна максимальная производительность от экскаватора строительного класса, а мощность 75-тонного избыточна, у Komatsu есть ответ: PC500LC‑10M0. Ковш до 4 м3, надежность легендарной 400-й модели, современные системы контроля производительности и расхода топлива.

Наверное, самый актуальный запрос владельцев техники — большая топливная экономичность. Особенно когда за несколько лет цена топлива увеличилась почти в два раза. Komatsu ответила на вызов, выпустив на российский рынок модель PC500LC‑10M0, которая одновременно на 20 % экономичнее предшественника, PC400-7, и на треть производительнее.

Базовый ковш PC500LC‑10M0 — 2,8 м3, на треть больше, чем у PC400-7. Максимальный — 4 м3, как у экскаваторов в 60–75 тонн. Чтобы с большим объемом ковша получить значительный прирост производительности, инженеры Komatsu рассчитали, что понадобится глубокая модернизация всех систем экскаватора, начиная с базовой конструкции. При этом 40-тонные экскаваторы — это одни из основных единиц парка российских нефтегазовых строителей, их ставят на задачи, которые мало какая техника может выдержать. Подход Komatsu — только проверенные технические инновации для машин, которым предстоит действовать на самых ответственных участках. Поэтому при разработке PC500 использовались методы, которые за последние годы зарекомендовали себя на технике меньшей весовой категории.

Инженеры Komatsu увеличили эксплуатационную массу экскаватора почти до 50 тонн, установили усиленное рабочее оборудование, модернизировали гидравлическую и топливную систему. Результат — расширенный диапазон применения нового экскаватора среднего класса. Производительность PC500LC‑10M0 выше, чем у 40-тонных экскаваторов, при меньшем удельном расходе топлива. А в отдельных ситуациях, например при погрузке легкого грунта ковшом 4 м3 с укороченной стрелой, «пятисотый» Komatsu может выполнять часть задач экскаваторов тяжелого класса.

Современные возможности серии 10M0

9 рабочих режимов (включая подрежимы) вместо 3 у предыдущей модели.

Техника стала более точной в реакциях на действия оператора, при этом система дает ему подсказки — какой режим в данный момент лучше использовать. Там, где раньше был только один вариант: работать в мощностном режиме с повышенным расходом топлива, PC500 предлагает оператору варианты, как получить нужный объем в единицу времени, не выводя двигатель на максимальные обороты.

Оператор ориентируется на условия эксплуатации экскаватора и подсказки на мониторе, а дополнительные электромагнитные клапаны подстраивают работу насосной станции под выбранный режим.

Если нужно максимальное усилие резания грунта, то система подскажет, в какой момент лучше переключиться с одного из четырех экономичных режимов в режим повышенной мощности. А если экскаватор долго работает на холостом ходу, то си­стема сначала предупредит оператора, а затем заглушит двигатель. Так PC500LC‑10M0 становится из простого рабочего инструмента интеллектуальным помощником владельца и оператора.

К электронным усовершенствованиям добавлена новая архитектура гидравлической системы: оптимизированы диаметры трубопроводов, форма клапанов и фитингов. Благодаря этому жидкость получает меньше сопротивления при перемещении по системе, что также сокращает расход топлива.

Усовершенствованная система впрыска. Электронно-управляемые форсунки и более высокое давление впрыска топлива во всех режимах работы уменьшают шум и вибрацию и снижают расход топлива. За счет этого КПД нового двигателя выше, чем у двигателей моделей предыдущих поколений.

PC500LC‑10M0

на 33 % больший объем базового ковша*

на 30 % большая производительность*

на 20 % меньший расход топлива

* По сравнению с PC400-7, при одинаковом времени цикла погрузки.

Повышенная надежность

PC500LC‑10M0 в парках клиентов работает круглосуточно, в 2–3 смены, даже полярной зимой. Живучесть и надежность техники Komatsu в новых PC500 достигнута за счет новых конструктивных решений в ходовой части, раме, двигателе и гидравлике:

  • Усилены ходовая часть и основная рама, повышена жесткость поворотного круга
  • Стрела и рукоять модернизированы для работы с большим ковшом в тяжелых условиях. В частности, увеличена их ширина для большей устойчивости к скручивающим и изгибающим нагрузкам
  • В топливной системе появился фильтр грубой очистки с водоотделителем
  • EMMS — интегрирована система самодиагностики оборудования машины. Она выводит на ЖК‑монитор данные об ошибках и неисправностях и рекомендации оператору — как правильно реагировать на предупреждения. EMMS дает возможность вовремя отреагировать на неполадки оборудования (до того, как они приведут к поломкам и дорогостоящему ремонту) и тем повышает стабильность эксплуатации экскаватора.

KOMTRAX Step 4

Техническое состояние PC500LC‑10M0 легче отследить, чем у предшествующих моделей. Появление электронных контроллеров в гидравлике и топливной системе позволило инженерам Komatsu установить на PC500 последнюю версию системы мониторинга KOMTRAX. Если на предшественниках «пятисотого» были доступны только геопозиционирование и учет мото-часов, то на новой модели система мониторинга — полноценный помощник владельца и механика.

 KOMTRAX Step 4  KOMTRAX Step 1
           

Счетчик мото-часов

 Геолокация техники

      История эксплуатации

Регистрация ошибок эксплуатации и предупреждений оператору о неисправностях

       Учет расхода топлива

            Отчеты с углубленным анализом причин расхода топлива

            Время использования экскаватора в различных режимах и длительность работы двигателя на холостом ходу

            Удаленный контроль состояния техники и ее узлов, чтобы ликвидировать неполадки до того, как они приведут к аварийной остановке машины

Счетчик мото-часов, который невозможно «сбросить»

Геолокация техники