Статьи
BOMAG RS 500 – правильное решение для любой строительной площадки
19.04.2022

BOMAG RS 500 – правильное решение для любой строительной площадки

Сейчас традиции, передовые технологии и инновационные технические решения воплотились в новой машине – стабилизаторе/ рециклере BOMAG RS 500. Эта машина с ротором шириной 2,25 м и двигателем мощностью 500 л.с. имеет массу 25 т и геометрические размеры, не превышающие транспортный габарит. Благодаря этому перемещение машины между строительными площадками производится без оформления специальных разрешений. Это обстоятельство и много других уникальных особенностей машины делают ее максимально универсальной и гибкой в применении как на стабилизации грунта, так и на рециклинге асфальтобетона.

Первое, о чем необходимо сказать, это концепция машины. Выполняя работы по стабилизации грунта, машина часто сталкивается с труднопроходимыми участками на стройплощадке, например, болотистыми или переувлажненными глинистыми грунтами. Стабилизатор должен работать в условиях, где увязнет любая другая строительная машина. Именно поэтому рециклеры/ стабилизаторы BOMAG выполнены по схеме с шарнирно-сочлененной рамой: такая компоновка дает машине максимальную проходимость в любых обстоятельствах, управляемость сохраняется, даже если машина буквально плавает в глине. Управляемые задние колеса увеличивают маневренность машины на тесных стройплощадках и обеспечивают ей четыре режима управления, в том числе и «крабовый ход».

Еще одно конструктивное решение, которое делает рециклер/ стабилизатор BOMAG RS 500 настоящим вездеходом: гидростатическая система хода с независимым приводом всех четырех колес. Два насоса хода, два делителя потока и четыре гидромотора – по одному на каждое колесо, все эти компоненты составляют самую мощную и проходимую систему хода на рынке.

Кабина расположена в центре и обеспечивает оператору прекрасный круговой обзор: передняя, правая и левая стороны ротора, а также результат работы позади машины всегда на виду у оператора. Для перевозки машины кабина оператора опускается в транспортное положение – высота машины в этом случае не превышает 3,1 м. Консоль управления имеет возможность перемещаться внутри просторной кабины, позволяя работать с одинаковым удобством как правой, так и левой стороной ротора. Это сокращает время на переезды по строительной площадке.

кабина.png

Направляющие для перемещения консоли управления расположены в передней и задней стенках кабины, что делает пол совершенно плоским для удобства работы и очистки. Пол покрыт мягким звуко- и виброизолирующем матом.

Еще одно преимущество концепции центрального расположения кабины: оператор имеет возможность развернуть консоль управления на 180°, при этом органы управления также меняют направление действия на противоположное. Это позволяет машине работать, двигаясь задним ходом, таким образом, стабилизация может быть осуществлена на участках, недоступных для других машин по условиям проходимости, или на участках, где разворот машины невозможен.

Управление всеми рабочими функциями осуществляется с помощью двух многофункциональных джойстиков – в процессе работы оператору нет необходимости отвлекаться для поиска нужной кнопки или переключателя на панели управления.

Большой цветной анимированный дисплей снабжает оператора исчерпывающей информацией о текущих параметрах машины и технологического процесса. Отдельно расположенный дисплей системы панорамных видеокамер, расположенных справа и слева, спереди и сзади машины, позволяет оператору получить более полную картину состояния дел на стройплощадке, повышая безопасность всех участников процесса строительства.

RS-500.jpg

Следующая уникальная особенность машины – гидростатический привод ротора, что дает машине массу уникальных преимуществ. Во-первых, это возможность бесступенчато изменять скорость ротора прямо в процессе работы. Так как частота вращения двигателя при этом не меняется, максимальный крутящий момент доступен ротору на любой скорости. Оператор может легко и точно адаптировать скорость ротора к текущим условиям работы и имеет возможность добиться нужного ему результата, например подобрать минимальную скорость ротора без снижения производительности машины – для уменьшения износа резцов и резцедержателей, или найти скорость ротора, при которой машина достигает максимальной производительности на данном материале. И наконец, изменяя скорость ротора, можно напрямую влиять на качество перемешивания при стабилизации и на степень измельчения асфальтобетона при рециклинге. Во-вторых, гидростатическая защита от перегрузки позволяет избежать повреждения механических компонентов привода ротора в случае, если машина натыкается на стальные предметы, скрытые в грунте или асфальтобетоне: крышки люков, рельсы и прочее.

И наконец, гидростатический привод позволил реализовать на машине BOMAG RS 500 абсолютно новое уникальное техническое решение: вся смесительная камера с ротором на мощных телескопических направляющих с помощью гидроцилиндров сдвигается вправо или влево на 30 см. Это дает возможность машине работать справа и слева вплотную к препятствиям, например к стенам. Также повышается безопасность и удобство работы на откосах – отсутствует риск опрокидывания, колеса остаются на стабильном основании, а ротор работает вплотную к откосу. Это также предотвращает сдвиг грунта на краю откоса под давлением колес рециклера. Особая конструкция рамы ротора позволяет фрезеровать с нулевым зазором рядом с бордюром или существующим асфальтобетонным покрытием.

Смесительная камера ротора помимо передней и задней заслонок имеет дополнительную третью заслонку, регулирующую зазор между ротором и стенкой камеры. Эта технология называется BOMAG FLEXMIX, она позволяет регулировать размер фракции материала после перемешивания.

Ротор, в свою очередь, имеет оптимальную геометрию, специальные боковые резцы и боковые броненакладки из износостойкого карбида хрома, что существенно продлевает срок его службы. Запатентованная система резцедержателей BOMAG BRS05 существенно облегчает их замену при износе. Момент затяжки болта резцедержателей составляет всего 100 Н.м благодаря конструкции, где основные нагрузки несет не болт, а специальный зацеп. Конструкция обеспечивает легкое удаление резцедержателей после износа даже при полном заедании резьбы болта. Просто срезается шляпка болта, и резцедержатель выпадает сам, резьба болта при этом находится в самом заменяемом резцедержателе.

Что касается систем подачи и дозирования воды и вяжущего, новый рециклер BOMAG RS 500 имеет модульную конструкцию, позволяющую клиентам выбрать оптимальную комплектацию в соответствии с областью применения и не переплачивать за лишнее дорогостоящее оборудование. Возможна установка систем подачи и дозирования воды производительностью 900 или 1600 л/мин. Дополнив водяную систему специальным фильтром, есть возможность использовать водяную рампу для дозирования битумной эмульсии. Конечно, возможна комплектация машины водяной и эмульсионной системами одновременно. Доступна также и система подачи цементной суспензии. Все распылительные рампы имеют возможность индивидуального отключения форсунок, что позволяет регулировать ширину орошения (например, это может пригодиться при перекрытии следа). В кабине имеется принтер, позволяющий делать распечатки информации с дозирующего компьютера.

Стоит также упомянуть, что в стандартной комплектации машина оборудована централизованной системой смазки, пневматической системой и кондиционером в кабине оператора.

Технологии стабилизации грунта и рециклинга асфальтобетона находят всё более широкое применение в строительстве, и специалисты компании BOMAG рады предложить российским дорожникам оптимальные решения и лучшие машины для достижения непревзойденных результатов.